Smart Analytics | Статьи | Бенчмаркинг - инструмент повышения эффективности

16 февраля 2020 г.

Бенчмаркинг - инструмент повышения эффективности

Рассказываем о том, что такое бенчмаркинг. О разнице между бенчмаркингом и анализом конкурентов. А еще покажем, как наше решение повышает эффективность работы бельгийских госпиталей.

Что такое бенчмаркинг?

Бенчмаркинг – это сравнительный анализ собственной производительности компании или организации и средних значений в отрасли по множеству критериев. Он возник вследствие роста конкуренции на глобальном рынке и является распространенным управленческим инструментом для повышения качества и эффективности методов ведения бизнеса.

Польза бенчмаркинга состоит в том, чтобы сократить разрыв в собственных результатах по сравнению с более успешными участниками отрасли и упростить принятие управленческих решений на основе данных, повысив конкурентоспособность бизнеса.

Ниже мы приводим примеры аналитических отчётов из решения, разработанного Smart Analytics, которое позволяет проводить бенчмаркинг обобщённых показателей деятельности бельгийских госпиталей по сравнению с другими игроками рынка здравоохранения Бельгии.

Бенчмаркинг vs Анализ конкурентов

Бенчмаркинг часто напоминает конкурентный анализ. Однако, между ними есть разница. Анализ конкурентов более распространенная практика по сравнению с бенчмаркингом, но какой инструмент добавит большую ценность вашему бизнесу следует решить исходя из доступного времени и ресурсов. В таблице ниже представлено сравнение двух методик:

Бенчмаркинг Анализ конкурентов
Ориентирован на сравнение с другими игроками отрасли (Отвечает на вопрос - Где мы находимся по сравнению с конкурентами?) Ориентирован на измерение показателей эффективности (Отвечает на вопрос - Что делают наши конкуренты?)
Стремится к постоянному улучшению Стремится к точечному, оперативному улучшению
Партнерство для обмена информацией Некоторые расценивают анализ конкурентов, как промышленный шпионаж
Необходимо поддерживать конкурентное преимущество Неплохо было бы внедрить данное конкурентное преимущество 
После проведения анализа внедрение лучшего опыта Попытка скопировать чужой опыт / процесс


Этапы бенчмаркинга

К основным этапам процесса бенчмаркинга можно отнести:

  1. Выбор показателей, по которым будет проходить изучение и сравнение
  2. Сбор информации о похожих компаниях, с которыми следует делать сравнение
  3. Сбор информации об их показателях внутренней эффективности
  4. Тщательный анализ собранных сведений для выявления пробелов в работе вашей компании
  5. Формирование выводов на основе проведенного исследования в аналитических отчетах
  6. Использование полученных результатов для принятия решений по внедрению изменений в компании

Благодаря решениям Smart Analytics, компания может автоматизировать значительную часть перечисленных этапов: от сбора, валидации и гармонизации данных из различных источников, формирования расчетных моделей и расчета аналитических показателей до создания более чем 200 видов аналитических отчетов.

Бенчмаркинг дает возможность не только максимизировать производительность компании, но и увидеть реальную картину на рынке пользователям, заинтересованным в успехе своего бизнеса.

Carlos A. S. Passos & Rosana B. B. Haddad

Centro de Tecnologia da Informação Renato Archer

Для непрерывного улучшения результатов деятельности бизнес должен знать, в чем заключаются его сильные и слабые стороны. Для этого проводят бенчмаркинг – анализ, с помощью которого можно найти способы, как не отставать от более успешных конкурентов и легко внедрять изменения.

Теги

  • Визуализация данных
  • Дашборды
  • Анализ данных
  • Бенчмаркинг
  • Здравоохранение

Подпишитесь на блог

Будем делиться с вами своими знаниями и открытиями. Никакого спама, только польза.